Семантическое ядро – это все ключевые слова Вашего сайта и одновременно поисковые запросы, по которым люди найдут Интернет-ресурс. Вы сами можете найти в Интернете «научное» определение семантического ядра. Нам это не нужно. Для успешной работы необходимо уяснить суть этого понятия. Семантическое ядро – это совокупность слов и фраз, благодаря которым посетители смогут найти сайт. Есть два способа попасть на сайт: прямой заход и вход по поисковому запросу. Проверено – большинство Интернет-пользователей попадают на сайты с поисковых систем, т.е. по поисковому запросу. Наверняка Вы сами так делали много раз: набирали слово или фразу в строке поиска поисковика (Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт, Майл.ру и т.д.) и нажимали «Найти» или клавишу «Enter». Это и есть поисковый запрос.
Составить семантическое ядро сайта – значит определить, найти ключевые слова для каждой страницы будущего веб-ресурса. Желательно, чтобы все ключевые слова были связаны между собой тематически, т.е. отражали, характеризовали тему сайта в различных аспектах.
Для определения семантического ядра существуют специальные сервисы поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.). Чтобы заработать на сайте, необходимо привлечь на него как можно больше посетителей. А люди ищут то, что им интересно. Значит, тема Вашего сайта должна волновать не только Вас. Чтобы узнать, сколько раз запрашивали данную тему за определённый промежуток времени в данном регионе (тему, время и регион задаёте Вы), существуют вышеуказанные сервисы. Последние выдают не только информацию по данному запросу, но и сопутствующие ему поисковые слова и фразы. Именно эти тематически связанные запросы станут частью семантического ядра Вашего сайта. Итак, Вы набрали поисковую фразу, и программа выдала массу сопутствующих запросов. Что выбрать? Сразу отбросьте фразы, не имеющие даже косвенного отношения к теме сайта. Теперь поговорим о ранжировании запросов. Они делятся на ВЧ, СЧ и НЧ – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные соответственно. Приведём пример. Возьмём запрос «Вануату» (страна такая) и спросим у дяди Яши (Яндекса) на странице http://wordstat.yandex.ru/. Максимальное число запросов получилось по слову Вануату – 2786 показов - это высокочастотный запрос. Минимум - эмиграция Вануату – 5. Это НЧ. Примерно посередине - государство Вануату (26) – СЧ. По запросу «Москва» фразы и числа будут другими, принцип – тот же. Запрос с максимальным количеством показов – высокочастотный запрос, фраза с минимумом показов – низкочастотный. Все включают в семантическое ядро ВЧ и СЧ запросы. Не советую отбрасывать все низкочастотные запросы. Большинство посетителей на новый сайт приведут именно они – низкая конкуренция (мало сайтов «заточены» под эти фразы). Низкочастотные запросы могут быть высоко конкурентными. Это легко проверить. Введите поисковую фразу в поле поиска поисковика – он выдаст количество найденных страниц (не сайтов!). Если последних – несколько миллионов – не стоит пачкаться, исключите фразу из семантического ядра. Не включайте в семантическое ядро поисковые фразы с показами менее 10-20 в месяц, с остальными можно поработать.
Подобный сервис есть и на Рамблере: http://adstat.rambler.ru/wrds/.
Воспользоваться этими сервисами можно при условии регистрации на данных ПСах (поисковых системах). Это недолго и просто. Выдаваемая информация не является истиной в последней инстанции. Рамблер, например, занижает число показов, Яша – завышает. Но общее представление будет правильным. При составлении семантического ядра лучше всего пользоваться сервисом Яши, не стоит брезговать и Гулей. А вот к Рамблеру лично у меня вопросы…
Список поисковых фраз по данной теме – это и есть семантическое ядро Вашего сайта. Сохраните его – он Вам ещё пригодится. Ядро - это не все ключевые слова сайта. В процессе работы над ним список наверняка изменится. Составить качественное семантическое ядро за пять минут не получится. В процессе работы придут и опыт, и знание.
Используете наш материал? Не сочтите за труд разместить гиперссылку на информационный проект Инетмонтаж.